Главная » 2014 » Ноябрь » 26 » Основные изменения в законодательстве вступающие в силу в 2015 году

Основные изменения в законодательстве вступающие в силу в 2015 году

09:07
Основные изменения в законодательстве вступающие в силу в 2015 году

Основные изменения законодательства, вступающие в силу в 2015 году

Что изменилось

Суть изменения

Основание

Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов

Ужесточен порядок электронного документооборота с налоговыми инспекциями

С 1 января 2015 года организации, которые должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде, обязаны обеспечить прием из налоговой инспекции по ТКС требований о представлении документов и пояснений, а также уведомления о вызове в инспекцию. В течение шести дней после получения любого из этих документов организация должна отправить в инспекцию по ТКС квитанцию о получении. Если в установленный срок квитанция не будет отправлена, инспекция вправе заблокировать банковский счет организации

П. 2, 5 Закона от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ

Расширены возможности электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика»

С 1 июля 2015 года через Личный кабинет граждане (кроме предпринимателей) смогут передавать в инспекции любые налоговые документы: декларации, расчеты, заявления и т. д. Инспекции тоже смогут направлять гражданам электронные документы: уведомления, требования об уплате налогов и т. д.

П. 1 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Инспекции могут взыскивать недоимки с лицевых счетов без судебных решений

С 1 января 2015 года взимать недоимки с лицевых счетов организаций инспекции смогут без судебного разбирательства. Судебный порядок сохранен только в отношении недоимок, размер которых превышает 5 млн руб.

П. 5 и 6 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

При блокировке расчетного счета банки не вправе не только открывать организации новые счета, но и принимать от нее средства во вклады и депозиты

С 1 января 2015 года, если инспекция вынесла решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, банк не сможет заключить с ним договор банковского вклада (депозита)

П. 10 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Постановка на учет

Меняется порядок постановки на налоговый учет подразделений иностранных организаций

С 1 января 2015 года иностранные организации освобождаются от обязанности подавать заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговой инспекции своих аккредитованных филиалов и представительств. Инспекция поставит их на учет (снимет с учета) самостоятельно на основании сведений из госреестра.
В отношении других подразделений иностранных организаций, как и раньше, нужно подавать заявления для постановки на учет или снятия с учета

Подп. «а» п. 15 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Изменены правила определения местонахождения имущества

С 1 января 2015 года местонахождением водных транспортных средств считается место их госрегистрации. Местонахождением воздушных транспортных средств является местонахождение собственника

Подп. «б» п. 15 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Налоговый мониторинг

Вводится новый вид налогового контроля – налоговый мониторинг

В рамках налогового мониторинга инспекция проверяет правильность и своевременность уплаты налогов и сборов. Налоговый мониторинг выгоден для самой организации, так как позволяет согласовать с инспекцией вопросы начисления налогов и сборов, избежать пеней на сумму недоимок при соблюдении мнения инспекции, избежать камеральной налоговой проверки деклараций и выездной проверки за период, за который проводится мониторинг, и т. д. Однако налоговый мониторинг проводится только в отношении крупных организаций:

  • совокупная сумма налогов должна быть не менее 300 млн руб.;
  • доходы должны составлять не менее 3 млрд руб.;
  • совокупная стоимость активов должна быть равна или превышать 3 млрд руб.

Налоговый мониторинг проводят по заявлению организации. Срок проведения – с 1 января текущего года до 1 октября следующего за ним года. По итогам мониторинга инспекция составляет мотивированное мнение по расчету налогов, с которым организация может согласиться или не согласиться

П. 8 ст. 1 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ

Налог на прибыль

Изменен порядок налогового учета курсовых и суммовых разниц

С 1 января 2015 года из Налогового кодекса исключается понятие «суммовые разницы», а также особые правила их учета. Теперь по операциям, которые выражены в иностранной валюте (у. е.), но расчеты по которым проводятся в рублях, изменение курса валюты нужно отражать в том же порядке, что и курсовые разницы.

В зависимости от того, что произошло раньше, требования (обязательства), выраженные в валюте (у. е.), но подлежащие оплате в рублях, будут пересчитываться в рубли:

  • на дату перехода права собственности;
  • на дату прекращения требований (обязательств);
  • на последнее число каждого месяца.

Пересчет производится либо по официальному курсу Банка России, либо (если сторонами сделки предусмотрено иное) по курсу, установленному договором

П. 5–16 ст. 1 Закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ

Изменен порядок учета расходов на приобретение имущества, которое не является амортизируемым

С 1 января 2015 года организация сможет самостоятельно определять порядок списания материальных расходов с учетом срока использования имущества и других экономических показателей. Например, стоимость малоценки можно будет списывать в течение нескольких отчетных периодов, а не только единовременно (как до 1 января 2015 года)

Подп. «а» п. 7 ст. 1 Закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ

Изменен порядок учета доходов от реализации безвозмездно полученного имущества

С 1 января 2015 года доход от реализации безвозмездно полученного имущества можно будет уменьшить на рыночную стоимость этого имущества, определенную на дату его получения

Подп. «б» п. 7 ст. 1 Закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ

Метод ЛИФО исключен из налогообложения

С 1 января 2015 года при налогообложении больше не будет применяться метод ЛИФО. Метод ЛИФО основан на допущении, что в течение определенного периода товары реализуются в последовательности, обратной их приобретению (поступлению).

В бухучете метод ЛИФО не применяется с 2008 года. Это изменение направлено на уменьшение различий между бухгалтерским и налоговым учетом

П. 9 ст. 1 Закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ

Изменен порядок учета убытка от уступки права требования долга

С 1 января 2015 года организация сможет учесть убыток от уступки права требования единовременно на дату уступки. До 2015 года такой убыток учитывается постепенно: 50 процентов убытка признается на дату уступки права требования, а оставшаяся часть убытка включается в расходы по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования

П. 13 ст. 1 Закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ

Изменен порядок учета процентов по долговым обязательствам

С 1 января 2015 года прекращается нормирование расходов по уплате процентов за пользование заемными средствами. Организации смогут учитывать начисленные проценты без ограничений, исходя из фактической ставки, предусмотренной условиями сделки.

Исключение составляют контролируемые сделки. В отношении долговых обязательств, возникших в контролируемых сделках, установлены предельные значения процентных ставок, привязанные к международным ставкам EURIBOR, SHIBOR, ЛИБОР

П. 17 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 420-ФЗ

Страховые взносы

Изменен порядок представления отчетности во внебюджетные фонды

С 1 января 2015 года страхователи с численностью работающих более 25 человек должны подавать сведения персонифицированного учета и расчеты по страховым взносам только в электронном виде

П. 2 ст. 1, подп. «в» п. 3 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Уточнен перечень выплат, которые не облагаются страховыми взносами

С 1 января 2015 года страховыми взносами не облагаются (независимо от основания, по которому производится увольнение):

  • выходные пособия и средний месячный заработок на период трудоустройства, которые не превышают трехкратный размер среднего заработка (для сотрудников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – шестикратный размер среднего заработка);
  • компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру, которые не превышают трехкратный размер среднего заработка

Подп. «а» п. 3 ст. 2, подп. «а» п. 1 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Расширен перечень страхователей по обязательному пенсионному страхованию

С 1 января 2015 года страхователями по обязательному пенсионному страхованию признаются арбитражные управляющие

П. 1 ст. 3 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Предусмотрена возможность корректировки фиксированного размера страховых взносов

С 1 января 2015 года предприниматели, не имеющие наемного персонала, смогут рассчитывать месячную сумму страховых взносов пропорционально количеству календарных дней ведения деятельности

П. 2 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Изменен порядок определения суммы страховых взносов

С 1 января 2015 года сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках

Подп. «а» п. 3 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Установлен срок уплаты страховых взносов для глав крестьянских (фермерских) хозяйств, которые прекратили деятельность

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств, которые прекратили деятельность, должны заплатить страховые взносы в течение 15 календарных дней со дня подачи итогового расчета по форме РСВ-2 ПФР

Подп. «б» п. 4 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Определены условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов

Страхователь может получить отсрочку (рассрочку) по уплате страховых взносов при наличии одного из условий:

  • страхователю был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • сезонный характер производства или реализации товаров, работ или услуг;
  • отсутствие финансирования у страхователя для уплаты страховых взносов

Подп. «а» п. 17 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Отменена обязанность страхователей сообщать о создании, закрытии обособленных подразделений, ликвидации и реорганизации

С 1 января 2015 года страхователи не должны сообщать фондам о создании или закрытии обособленных подразделений, а также о ликвидации, реорганизации

Подп. «в» п. 17 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Установлены основания для продления срока проведения выездной проверки по страховым взносам

Срок выездной (повторной выездной) проверки может быть продлен, если:

  • получена информация, требующая дополнительной проверки;
  • на территории, где проводится проверка, имели место обстоятельства непреодолимой силы;
  • организация имеет несколько обособленных подразделений;
  • страхователь не представил в срок документы для проведения проверки

Подп. «в» п. 19 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Установлены порядок и условия проведения повторной выездной проверки фондами

Повторная выездная проверка плательщика страховых взносов может проводиться:

  • вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов – в порядке контроля фонда, который проводил проверку;
  • тем же отделением фонда – если страхователь сдал уточненный расчет и указал сумму взносов к уменьшению

Подп. «е» п. 19 ст. 5 Закона от 28 июня 2014 г. № 188-ФЗ

Упрощенка

Изменен перечень налогов, которые не должны платить организации на упрощенке

Организации на упрощенке должны будут платить налог на имущество с объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

П. 1 ст. 2 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ

Уточнен перечень организаций, на которые не распространяется запрет на применение упрощенки

Запрет на применение упрощенки не распространяется на организации, доля непосредственного участия в которых других организаций превышает 25 процентов:

  • если они являются хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учрежденными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ с целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;
  • если они являются хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учрежденными бюджетными и автономными образовательными организациями в соответствии с Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с целью практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным образовательным организациям

П. 2 ст. 2 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ

Налоги граждан: на имущество, транспортный, земельный

Введена обязанность граждан сообщать в налоговые инспекции о наличии у них недвижимости и транспортных средств

Граждане, у которых имеются в собственности машины, квартиры, дачи и прочее имущество, облагаемое налогом на имущество физических лиц и транспортным налогом, обязаны сообщить в инспекцию о наличии такой собственности.

Эта обязанность возникает тогда, когда человек не получил в срок уведомление на уплату налога. Исключение составляют льготники, которые такие налоги не платят.

Сообщить в инспекцию об имуществе нужно не позднее 31 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом

Подп. «в» п. 1 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ

Ограничен период, за который налоговые инспекции могут начислить налог на имущество (транспортный налог)

Налоговые инспекции могут начислить налог на имущество (транспортный налог) не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В ситуации, когда гражданину инспекция не высылала уведомления и он в срок сообщил ей о наличии объекта налогообложения, инспекторы вправе начислять налог только начиная с текущего года (т. е. с года отправки сообщения)

Подп. «а» п. 4 ст. 1 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ

Изменены сроки уплаты налогов граждан: транспортного, земельного, налога на имущество

Крайний срок уплаты налогов – 1 октября (вместо 1 ноября)

П. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Закона от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ

Административная ответственность

Введены штрафы для продавцов (за исключением микропредприятий) за отказ принимать оплату банковскими картами

С 1 января 2015 года за отказ продавца принять к оплате банковскую карту предусмотрена административная ответственность – штраф:

  • от 30 000 до 50 000 руб. – для организаций;
  • от 15 000 до 30 000 руб. – для должностных лиц

Ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ

Госпошлина

Увеличены размеры госпошлины

С 1 января 2015 года увеличиваются размеры госпошлины за большинство видов юридически значимых действий

Ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ

Установлен понижающий коэффициент при уплате госпошлины гражданами за совершение юридически значимых действий

Размер коэффициента – 0,7. Применяется он в отношении граждан, которые пользуются единым порталом государственных и муниципальных услуг (региональными или иными порталами) и получают услугу, за которую уплачена госпошлина, в электронной форме

П. 11 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ

Патентная система налогообложения

Отменен минимальный предел потенциально возможного дохода

С 1 января 2015 ограничение будет только по максимально возможному доходу. Оно, как и прежде, будет составлять 1 млн руб.

Подп. «а» п. 1 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ

Расширены полномочия субъектов РФ в отношении патентной системы налогообложения

Субъекты РФ вправе устанавливать стоимость патента в зависимости от места ведения бизнеса (т. е. территории действия патента). Такие патенты будут действовать не на всей территории региона, а в определенном муниципальном образовании. Запись об этом будет в выданном патенте

Подп. «б» п. 1 ст. 1, подп. «а» п. 2 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ

Введено дополнительное основание отказа в выдаче патента

В патенте откажут, если в том числе не заполнены обязательные поля в заявлении на выдачу патента

Подп. «в» п. 2 ст. 1 Закона от 21 июля 2014 г. № 244-ФЗ

НДФЛ

Уточнен перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ

Законодательно закреплено, что с 1 января 2015 года от НДФЛ освобождается только та часть компенсации родительской платы за содержание детей в детских садах, которая выплачивается из регионального бюджета

П. 1 ст. 1 Закона от 4 октября 2014 г. № 285-ФЗ

Налог на имущество

Инспекциям предоставлено право расчетным путем определять налог на имущество иностранных организаций

Если после 1 января 2015 года иностранные организации, не имеющие в России постоянных представительств, не сдают декларации по налогу на имущество, сумму налога инспекции рассчитают самостоятельно

Подп. «б» п. 8 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Крупнейшие налогоплательщики могут сдавать единую декларацию по налогу на имущество в целом по региону

С 1 января 2015 года организации – крупнейшие налогоплательщики, имеющие в субъекте РФ несколько обособленных подразделений или объектов недвижимости, могут сдавать единую декларацию по налогу на имущество. Для этого нужно уведомить налоговые инспекции о выборе ответственного подразделения (объекта недвижимости), по местонахождению которого организация будет подавать единую декларацию

П. 8 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Земельный налог

Предприниматели освобождаются от обязанности самостоятельно рассчитывать земельный налог и подавать налоговые декларации

С 1 января 2015 года предприниматели должны платить земельный налог так же, как и остальные граждане, – на основании уведомлений, полученных из налоговых инспекций. Им не придется перечислять авансовые платежи и подавать декларации по земельному налогу

П. 9–13 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ

Просмотров: 570 | Добавил: Auditor
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]